В Иркутской области в 2026 году уведомления по налогу на доходы на общую сумму 6,2 млрд рублей получат 116 тысяч граждан

НИА-Байкал

nalogovaya ioИркутская область, НИА-Байкал – 1 декабря 2026 года – срок уплаты налогов за 2025 год: транспортного, земельного, налога на имущество физических лиц и на доходы физических лиц (НДФЛ).

Уведомления по налогу на доходы в этом году получат 116 тыс. граждан на общую сумму 6,2 млрд рублей. Для сравнения: в 2025 году было начислено 2,9 млрд рублей.
«Налоги являются основным источником финансирования строительства и ремонта дорог, школ, больниц, выплаты заработной платы учителям и врачам. Поэтому своевременная уплата налогов – это важный элемент гражданской ответственности и финансовой дисциплины», – подчеркнула министр финансов Иркутской области Екатерина Багайникова.
По информации Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области, количество плательщиков имущественных налогов в Приангарье с каждым годом увеличивается и достигло в 2025 году почти 1,5 млн. Прирост по сравнению с 2024 годом – приблизительно 25 тыс. человек. С каждым годом растет и сумма исчисленных налогов. Так, с 2022 года она увеличилась с 3,5 до 4,4 млрд рублей. Имущественные налоги уплачивают и организации. Вместе с ними общий объем таких платежей составляет около 19 млрд рублей, уточняет пресс-служба Правительства региона.
Имущественные налоги и НДФЛ гражданам необходимо уплатить на основе налоговых уведомлений. Большинству плательщиков региона документ приходит в электронном виде через личный кабинет на сайте налогового ведомства. При этом с этого года налогоплательщики с подтвержденной учетной записью на «Госуслугах» получают уведомления через портал. Остальным уведомления направляют по почте заказными письмами.
 Вся информация, которая нужна для перечисления налогов в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код и уникальный идентификатор начислений (УИН), отражена в налоговых уведомлениях. Уплатить начисления можно в «Личном кабинете налогоплательщика для физически лиц», с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин», на портале «Госуслуги», в банке или через терминал, в отделениях Почты России, кассах местных администраций.
Уже со 2 декабря начисления станут задолженностью, на сумму которой ежедневно начисляются пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка России. Далее формируется требование, в случае верности начислений, взыскание будет проходить во внесудебном порядке из средств налогоплательщика.


Подписывайтесь на наш канал в ДЗЕН.

Мы в популярных социальных сетях