Витаминные добавки могут быть смертельно опасны для женщин
НИА-Байкал
Подробности
Постоянные прием витаминов может сыграть трагическую роль в жизни человека и даже стать причиной ранней смерти, уверены исследователи из Университета Восточной Финляндии и Университета Миннесоты. Дело в том, что большинству людей вовсе не нужны дополнительные витамины, помимо тех, которые они получают естественным образом из пищи.
Такие выводы исследователи сделали на основе данных, полученных в ходе Исследования состояния здоровья жительниц Айовы. В рамках данного исследования 38772 женщины, чей средний возраст составлял 62 года, заполняли вопросники. Анкеты призваны были рассказать, какие добавки принимали женщины в 1986, 1997 и 2004 годах. Оказалось, к 2004 году число женщин, принимавших добавки, увеличилось с 66% до 85%. При этом, несмотря на то, что они вели здоровый образ жизни, занимались спортом, не курили и не употребляли алкоголь, женщины, принимавшие витамины, умирали раньше, чем их сверстники, не принимавшие добавки.
Особенно опасной для здоровья ученые признали передозировку железа, витамина В6, фолиевой кислоты, магния, меди и цинка. А вот кальций, наоборот, снижает риск смерти, сообщает ABC News. А однозначно полезным для пожилых людей является витамин D3, в случае если пациенты не могут находиться на солнце, чтобы получить его естественным образом.